Аннотация
Развитие общества на современном этапе характеризуется постоянно возрастающей ролью информационных и коммуникационных технологий во всех сферах деятельности человека. Эта тенденция способствует повышению адаптивности и мобильности, однако все чаще требует знания английского языка как международного источника обмена знанием и опытом реализации, что позволяет ориентироваться в новых технологиях сферы IT в мире. В связи с этим в последние годы в Казахстане делается упор на трехязычное образование. На сегодняшний день специалист в Казахстане должен знать государственный язык, наш казахский, второй - русский язык, это язык нашего большого соседа, и английский язык, который нужен для выхода на мировую арену. Программа полиязычного образования Казахстана подразумевает изучение некоторых дисциплин на государственном, русском и английских языках. В данной статье рассмотрены некоторые вопросы, затрагивающие преподавание вузовской дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» на английском языке. Указаны основные положения, требования к содержанию и порядок разработки учебно-методического комплекса дисциплины, рассмотрена одна из методик предметно-языкового интегрированного обучения и сопровождение учебных занятий с учетом обучения через призму иностранного языка.
Ключевые слова
Информационно-коммуникационные технологии, учебно-методический комплекс, методика обучения, CLIL.
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 г. № 389-1 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2012 г.) – URL: http://www.zakon.kz/141156-zakonrespubliki-kazakhstan-ot-27.html.
2. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования. Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 №1080. – URL: http://www.ektu.kz/MONRK/1080.pdf.
3. Королева, В.Оценка социального заказа на подготовку кадров в многоуровневой системе образования России / В.В. Королева, О.С. Логунова, П.П. Макарычев // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 43-52.
4. Логунова, О.С. Информатика. Курс лекций / О.С. Логунова, Е.А. Ильина, И.И. Мацко. – Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2014. 124 с.
5. Положение КГУ имени А.Байтурсынова П 062.081 -2015. Формирование учебно-методического комплекса дисциплины. – URL: http://pandia.ru/text/80/572/28474.php.
6. Макаров, А. В. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-методич. пособие. / А.В. Макаров, З.П. Трофимова, В.С. Вязовкин и др. – Мн. РИВШ БГУ, 2001. – 118 с.
7. Попырина, Е. А. Компьютерный учебно-методический комплекс / Е. А. Попырина // Директор школы. 2008. – № 2. – С.76-79.
8. Батурина, Н.В. Использование приемов, методов и моделей системы clil в процессе обучения английскому языку студентов бакалавриата / Н. В. Батурина, Ю. С. Руковишников, И. В. Батунова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – Ч. 1. – № 10 (64)– С. 9-13.
9. Айжигулова, М.С. Методические рекомендации по разработке и ведению занятий по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке. – URL: http://orleuastana.kz/kz/2017/11/01/ metodicheskie-rekomendatsii-po-razrabotke-i-vedeniyu-zanyatij-po-predmetam-fizika-himiya-biologiya-informatika-na-anglijskom-yazy-ke/
10. Абдуразаков, М.М. Структура и содержание ИТ-компетентности учителя в сфере облачных технологий: сб. тр. междунар. науч.-практ. конф./ М.М. Абдуразаков, Р.А. Азиев, П.Ю. Романов и др. М., 2017. С.417-425.
Даринов, М.А. О преподавании дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» в Казахстане / М.А. Даринов, А.К. Жамбаева // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. – 2018. – Т.6. – №2. – C. 42-48.