ISSN (Print): 2306-2053

Входит в eLIBRARY.RU

Импакт-фактор РИНЦ: 0,784

скачать

Аннотация

Развитие электронного обучения является адекватным откликом систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу. В статье рассмотрены особенности электронного обучения. Приведены официальные документы, регулирующие вопросы использования электронного обучения в образовательной системе и наиболее крупные ВУЗы, успешно это реализующие. В работе обоснована необходимость создания модуля «Электронный деканат», который позволяет хранить и обрабатывать информацию о ходе учебного процесса и его участниках, а также автоматизировать взаимодействие между участниками учебного процесса. При разработке модуля были реализованы следующие задачи: идентификация студентов, добавление студентов, подписка студентов на курсы, отписка от курса, подписка преподавателей, формирование электронной зачетной книжки. Разработка модуля потребовала интеграции с уже имеющимися информационными системами университета. В работе приведены этапы разработки модуля и листинги программного обеспечения. Описана апробация модуля на примере системы дистанционного обучения ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». Материалы исследования могут использоваться при модернизации и развитии уже имеющихся систем дистанционного обучения, а так же для вновь разрабатываемых систем.

Ключевые слова

Система дистанционного обучения, дистанционное обучение, электронный деканат, идентификация студентов, ИТ-инфраструктура, интеграция.

Макашова Вера Николаевна – канд. пед. наук доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий ФГБОУ ВПО Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Филимошин Вадим Юрьевич – ведущий инженер-программист УИТиАСУ ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

1. Ильина, Е.А. Организация самостоятельной работы студентов вуза с использованием автоматизированной обучающейся системы: дис. канд. пед. наук / Магнитогорск. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2010. – 191с.

2. Макашова, В.Н. Информационные системы и технологии / В.Н. Макашова, Г.Н.Чусавитина, А.Н. Старков. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 188 с.

3. Макашова, В.Н. Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования: дис. канд. пед. наук / Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 190 с.

4. Никуличева, Н.В. Дистанционное обучение с нуля до диплома // Социальный компьютинг. – Москва, 2013. – № 1(2) – С.41-47

5. Разинкина, Е. М. Порталы как средство сетевого сотрудничества: монография / Е. М. Разинкина [и др.]. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. – 144 с.

6. Рубан, К.А. Обеспечение интероперабельности системы электронного обучения вуза (на примере Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова) // Информатизация образования и науки. – 2013. – № 3. – С. 177-184.

7. Ильина, Е. А. Проектные решения для разработки программного модуля математической обработки результатов тестирования / Е.А. Ильина, Ю.Б. Кухта, А.В. Дьяконов // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. –2011. – № 1-2. – С.234-241.

8. Ильина, Е. А. Технология тестирования знаний студентов с использованием системы Moodle / Е.А. Ильина, Л.Г. Егорова, А.М. Сердобинцев // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. – 2011. – № 1-3. – С. 166-172.

9. Логиновский, О.В. Корпоративная информационная система крупного вуза как эффективный инструмент повышения качества управления / О.В. Логиновский, М.И. Нестеров, А.Л. Шестаков // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2013. – № 1. – С. 40-52.

10. Колокольцев, В.М. Университетский комплекс: интеграция и непрерывность / В.М. Колокольцев, Е.М. Разинкина // Высшее образование в России. – 2011. – № 5. – С. 3-10.

11. Колокольцев, В.М. Новые тренды в развитии технического образования // Аккредитация в образовании. – 2011. – № 7 (51). – С. 52-54.

12. Ошурков, В.А. Обзор стандартов в области управления рисками / В.А. Ошурков, В.Н. Макашова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-5. – С. 79-81.

13. Ошурков, В.А. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов // В.А. Ошурков, В.Н. Макашова // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 10-1 (42). – С. 71-77.

14. Макашова В.Н. Использование электронных образовательных ресурсов для активизации взаимодействия вузов и работодателей // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 11. – С. 386-390.