Аннотация
По мере совершенствования технических средств и их внедрения во все сферы человеческой деятельности перед системой образования открываются новые перспективы в использовании компьютера в проектной деятельности, которые требуют модификации технических средств обучения в вузе. Создание и внедрение систем автоматизированного проектирования способствует повышению качества, снижению материальных затрат, сокращению сроков проектирования и дают возможность из большего числа вариантов выбрать оптимальный. В статье рассматриваются 2D, 3D – технологии для дизайнеров одежды, которые должны осваивать студенты на занятиях по проектированию и моделированию одежды. Обосновываются основные достоинства программы Corel DRAW и Marvelous Designer для использования их в образовательном процессе. Предлагается осваивать также аддитивные технологии (3D-печать) для модельеров. Аддитивная технология сравнительно молодое, но очень популярное явление, которое находится на стыке синтеза технологий и моды. Применяя цифровые инновационные технологии в процессе обучения, у студентов появится возможность перенести свои идеи в виртуальное пространство и далее в физический прототип. На основе таких визуализаций должны будут разработаны презентации своих проектов. По нашему мнению, использование данных инновационных технологий в учебном процессе способствует развитию творческого мышления, инициативы и самостоятельности, дает представление о новом пути развития технологии в образовательных процессах.
Ключевые слова
Цифровые технологии, инновационные технологии, учебный процесс, системы автоматизированного проектирования, CorelDRAW, AutoCAD, аддитивные технологии, 3D-печать.
1. Ильяшева, Е.В. Теоретические основы и методика подготовки будущих конструкторов швейных изделий к проектной деятельности: Монография / Е.В. Ильяшева. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 168 с.
2. Титова, С.А.Инновационные направления в проектировании костюма и их применение в рамках Театра моды технологического факультета МаГУ / С.А. Титова // Инновационный вестник Регион. – 2013. – №4.1. – С. 84-88.
3. Титова, С.А. Инновационные технологии в проектировании одежды XXI века. Стилевое единство художественно-образовательного процесса: искусство интерьера, дизайн костюма и текстиля: сб. ст. междунар. науч. конф. / отв. ред. Р.А. Гильман. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – Вып.4. – С. 131-136.
4. Как аддитивные технологии меняют мир моды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geektimes.ru/post/293277/ – Загл. с экрана.
5. Аддитивные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://3dprinter.ua/additivnye-tehnologii-chto-jeto/ – Загл. с экрана.
6. Мастер-класс работы в Marvelous Designer [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=tXlZto7qkEk – Загл. с экрана.
7. Моделирование 3D- одежды в MarvelousDesigner [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://3dpapa.ru/3d-cloth-modelling-with-marvelous-designer/ – Загл. с экрана.
8. Мастер-класс работы в MarvelousDesigner [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=nZ-oNfxy0Uo – Загл. с экрана.
9. CorelDRAW [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/CorelDRAW – Загл. с экрана.
Титова, С.А. Цифровые технологии дизайн-проектирования одежды в образовательном процессе / С.А. Титова // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. – 2018. – Т.6. – №1. – C. 33-37.